1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 2 страница

Списание расходов на продажу в торговых организациях может осуществляться двумя способами:

а) в полном объеме;

б) пропорционально себестоимости проданных товаров.

Конкретный порядок списания расходов на продажу должен быть закреплен в учетной политике организации [7]. Рассмотрим порядок списания расходов на продажу в торговых организациях:

Таблица 2.2

Типовые проводки по списанию расходов на продажу

в торговых организациях

Содержание хозяйственных операций

Корреспондирующие счета

Д-т

К-т

Списание расходов на продажу в полном объеме

Отражена выручка от продажи товаров

Списана фактическая себестоимость проданных товаров

Списаны расходы на продажу

Начислен НДС с выручки от продажи товаров

Отражен финансовый результат от продажи товаров:

– убыток

– прибыль

90-2

90-2

90-3

90-9

90-1

90-9

Пропорционально стоимости товаров, проданных в отчетном периоде, могут списываться только транспортные расходы организации, учтенные на счете 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 2 страница 44. Расчет транспортных расходов, подлежащих списанию, делается ежемесячно.

В налоговом учете торговой организации установлен иной порядок (ст.320 НК РФ). Расходы торговой организации разделяются на прямые и косвенные. К прямым относятся транспортные расходы, если они не включены в цену приобретения этих товаров по условиям договора. Все остальные расходы текущего месяца признаются косвенными и уменьшают доходы от реализации в полном объеме. Сумма транспортных расходов, которую можно учесть при налогообложении прибыли за текущие месяцы рассчитывается как сумма транспортных расходов, относящихся к остатку товаров на конец месяца, и определяется как средний процент транспортных расходов, относящихся к остатку товаров на конец месяца (ст.320 НК РФ) [1].

Таким 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 2 страница образом, чтобы избежать лишней работы и одновременно выполнить требования и бухгалтерского и налогового учета, необходимо транспортные расходы, связанные с доставкой товаров до склада, списывать по итогам месяца в уменьшение выручки от продаж в порядке, предусмотренном в ст. 320 Налогового кодекса РФ, а остальные расходы на продажу – в полном объеме. Порядок списания расходов на продажу необходимо зафиксировать в учетной политике и в учетной политики для целей налогообложения.

В бухгалтерском учете списание на продажу отражается следующим образом:



Дебет 90-2 Кредит 44 – списание расходов на продажу по итогам месяца.

В торговых организациях сумма издержек обращения и производства, относящаяся к остатку товаров на конец 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 2 страница месяца, исчисляется по среднему проценту издержек обращения и производства за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

1) суммируются транспортные расходы на остаток товаров на начало месяца и произведенные в отчетном месяце;

2) определяется сумма товаров, реализованных в отчетном месяце, и остатка товаров на конец месяца;

3) отношением определенной в п.1 суммы издержек обращения и производства к сумме реализованных и оставшихся товаров (п.2) определяется средний процент издержек обращения и производства от общей стоимости товаров;

4) умножением суммы остатка товаров на конец месяца на средний процент указанных расходов определяется их сумма, относящаяся к остатку нереализованных товаров на конец месяца.

Рассмотрим пример 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 2 страница. Сумма транспортных расходов, числящаяся на счете 44 на начало месяца в ООО «Глобус», составила 20000 руб. Сумма транспортных расходов за месяц составила 120000 руб. Себестоимость товаров, проданных в течение месяца, составила 1000000 руб. Себестоимость остатка товаров на конец месяца составила 200000 руб. Необходимо определить величину транспортных расходов, подлежащих списанию в конце месяца в дебет субсчета 90-2.

Средний процент транспортных расходов, относящихся к остатку товаров, составит: (20000 руб.+120000 руб.)/(1000000руб.+200000руб.)*100% = 11,67(%)

Сумма транспортных расходов, относящаяся к остатку товаров, составит:

200000 руб.*11,67% = 23340 руб.

Сумма транспортных расходов, подлежащая списанию, составит:

20000 руб.+120000 руб.-23340 руб. = 116660 руб.

При списании транспортных расходов делается следующая проводка:

Дебет 90-2 Кредит 44 116660 руб. – списаны на себестоимость 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 2 страница продаж транспортные расходы. Эта сумма будет отнесена в налоговом учете в уменьшение выручки от продаж. Сумма транспортных расходов, относящаяся к неопределенным товарам, 23340 руб. – остается числиться на счете 44.

При включении транспортных расходов в себестоимость необходимо учитывать следующие правила:

а) транспортные расходы по товарам, которые торговая организация получает по прямым связям с поставщиком, могут включаться в себестоимость товарных запасов, что отражается проводкой: Дебет 41 Кредит 60 (76);

б) стоимость транспортных работ по доставке товаров собственным транспортом можно учитывать на счете 23 «Вспомогательное производство», а затем относить в расходы на продажу по статье «Транспортные расходы». Если указанный счет не ведется, то затраты на содержание собственного транспорта списывается 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 2 страница в дебет балансового счета 44 в корреспонденции со счетами 02, 10, 70, 69 и т.д. по соответствующим статьям затрат (амортизация основных средств, топливо, запчасти, оплата труда и др.);

в) расходы на транспортные работы, связанные с доставкой льда, топлива, хозяйственного инвентаря, ремонтно-строительных материалов, оборудования, относятся на увеличение их стоимости (Дебет 10 Кредит 60) [6].

Таким образом, бухгалтерский учет расходов на продажу в организациях торговли должен обеспечить своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов, а также контроль за исполнением материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Торговые организации при формировании учетной политики имеют право самостоятельно решать вопрос о том, составлять или нет расчет издержек обращения на остаток товаров 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 2 страница.

1.3. Нормативное регулирование учета издержек обращения

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации отражены в Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. В соответствии с ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)[17, c.82]. Не увеличивает текущие расходы хозяйствующего субъекта и не относится на себестоимость отчетного периода проведение расчетов, связанных с: приобретением или созданием основных средств, нематериальных активов; доходными вложениями в материальные ценности 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 2 страница; вложениями в уставные капиталы других организаций, приобретением акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи; с договорами комиссии, агентским и иными аналогичными договорами в пользу комитента, принципала и т.п.; в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг; различными видами авансов, задатков в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг; с погашением кредитов и займов, полученных организацией.

Текущие расходы хозяйствующего субъекта в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности хозяйствующего субъекта подразделяются на:

1) расходы по обычным видам деятельности;

2) прочие расходы.

К расходам по обычным видам 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 2 страница деятельности относятся расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг или их сдачей (реализацией) заказчику. Для хозяйствующих субъектов, деятельность которых связана со сдачей за плату во временное пользование, принадлежащих им активов по договору аренды, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.

В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью[28, c.237].

В 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 2 страница организациях, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.

Расходы, осуществление которых связано с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к прочим расходам.

Расходами по обычным видам деятельности считается также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и доходных вложений в материальные ценности[16, c.173].

Расходы по обычным видам деятельности принимаются 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 2 страница к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности.

Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы, принимаемые к бухгалтерскому учету, определяются как сумма оплаты и кредиторской задолженности (в части, не покрытой оплатой).

Структурными элементами расходов по обычным видам деятельности являются: расходы, связанные с приобретением различных видов материально-производственных запасов, используемых в производственных или управленческих целях; расходы, возникающих непосредственно в процессе переработки (использования) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и их продажи (сдачи заказчику); расходы на содержание и эксплуатацию основных средств и нематериальных активов 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 2 страница; объектов, используемых в качестве материальных вложений в материальные ценности производственных или управленческих целях[19, c.140].

В соответствии с п. 8 ПБУ 10/99 при формировании расходов по обычным видам деятельности хозяйствующий субъект должен обеспечить их группировку по следующим элементам:

· материальные затраты;

· затраты на оплату труда;

· отчисления на социальные нужды;

· амортизация;

· прочие затраты.

Для целей формирования хозяйствующим субъектом финансового результата деятельности по обычным видам деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 2 страница, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи(перепродажи) товаров.

При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.

Операционными расходами являются расходы: связанные с предоставлением за плату во временное пользование основных средств организации; на содержание объектов, являющихся доходными вложениями в материальные ценности; связанные с предоставлением за плату прав различных видов интеллектуальной собственности; связанные с участием в уставных капиталах других организаций; расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 2 страница основных средств и иных активов; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями; с формированием оценочных резервов, создаваемых в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.) прочие операционные расходы[27, c.191].

К прочими расходами относятся:

· расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации

· расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности

· расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций

· расходы, связанные с 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 2 страница продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

· проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

· расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

· отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;

· штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

· возмещение причиненных организацией убытков;

· убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

· суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 2 страница исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

· курсовые разницы;

· сумма уценки активов;

· перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;

· прочие расходы.


2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Краткая характеристика предприятия

Полное наименование изучаемого предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Южно-Уральская фурнитура».

Сокращенное наименование: ООО «Южно-Уральская фурнитура».

Общество создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, место нахождения предприятия: Республика Башкортостан, 450005, г.Уфа, Советский район, ул. Достоевского, д. 135.

Основной елью создания предприятия является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

Основными видами деятельности предприятия являются:

— производство прочей 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 2 страница продукции, не включенной в другие группировки;

— производство резиновых и пластмассовых изделий;

— оптовая торговля.

Уставный капитал предприятия составляется из номинальной стоимости долей его участников. Размер уставного капитала предприятия равен 10 000 рублей.

К органам управления предприятия относятся: директор (единоличный исполнительный орган); общее собрание участников. Предприятие осуществляет деятельность на основании Устава, утвержденного решением приказа № ½ от 01.12.2008 г (приложение 1).

Организационная структура предприятия отражена на рисунке 1.

Рис. 1. Организационная структура ООО «Южно-Уральская фурнитура»

Проанализируем основные технико-экономические показатели

Данные для анализа взяты из бухгалтерской отчетности предприятия (приложения 3-6)

Таблица 2.1.

Анализ прибыли и рентабельности ООО «Южно-Уральская фурнитура»

Наименование показателя

Значение показателя

Темп прироста

2010 к 2009, %

1. Выручка от продажи продукции, работ, услуг 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 2 страница, тыс. руб.

2654,00

2696,00

1,58

2. Чистая прибыль (+), убыток (-) тыс. руб.

37,00

108,00

191,89

3. Валовая прибыль, тыс. руб.

71,00

143,00

101,41

4. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

163,00

18,00

-88,96

5. Среднегодовые остатки запасов, тыс. руб.

568,00

981,00

72,71

6. Среднегодовая валюта баланса, тыс. руб.

933,00

1141,00

22,29

7. Среднегодовой собственный капитал, тыс. руб.

10,00

-160,00

-1700,00

8. Среднегодовые долгосрочные заемные средства, тыс. руб.

0,00

9,00

0,00

Продолжение таблицы 2.1

9. Затраты, тыс. руб.

-1435,00

-1235,00

-13,94

10.Ретнабельность всего капитала, %

3,97

9,47

138,68

11. Рентабельность собственного капитала, %

370,00

-67,50

-118,24

12. Рентабельность производственных фондов, %

5,06

10,81

113,59

13. Рентабельность продаж, %

2,68

5,30

98,27

14. Рентабельность производства, %

-4,95

-11,58

-134,03

Выручка предприятия увеличилась в 2010 году на 1,58% по отношению к 2009 году. Чистая прибыль при этом увеличилась на 191%, или на 71 тыс. руб. в денежном выражении. Валовая прибыль вросла на 101,41%, Показатели среднегодовой стоимости основных производственных фондов уменьшилась на 88,96%, что является отрицательной тенденцией.

Однако, увеличились остатки запасов 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 2 страница, увеличение составило 72,71% или 413 тыс. руб., что для торгового предприятия может свидетельствовать как о положительных тенденциях при увеличении ассортимента, так и о задержке оборотных средств на складах.

Среднегодовая валюта баланса увеличилась на 22,29 %, а собственный капитал уменьшился на 170 тыс. руб. Это значит, что у предприятия тяжелое положение в плане финансов, необходимо обеспечить работу предприятия заемными средствами для последующего увеличения собственного капитала за счет прибыли.

Затраты за 2010 год по отношению к 2009 сократились на 13,94%, что является положительной тенденцией.

В приложении 2 приведен анализ структуры бухгалтерского баланса (агрегированный баланс) по ООО «Южно-Уральская фурнитура» за 2009-2010 годы.

Проанализируем показатели рентабельности.

В динамике выросли показатели 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 2 страница рентабельности всего капитала (рост составил 138,68%, в 2010 году показатель был равен 9,47), увеличилась рентабельность производственных фондов на 113,59% (показатель составил 10,81 в 2010 году), выросла также рентабельность продаж на 98,27% составив 5,30 единиц в отчетном периоде.

В связи с уменьшением собственного капитала и убытков в отчетном периоде уменьшилась рентабельность собственного капитала на 118,24%.

Также существенно снизилась рентабельность производства, имевшая и без того отрицательное значение с -4,95 до -11,58, уменьшение в динамике составило 6,63 единиц, или 134%.

Проведем анализ финансовых коэффициентов и сведем рассчитанные показатели в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Оценка финансовой устойчивости предприятия

Показатели

Темп прироста

к 2009, %

1. Коэффициент концентрации

собственного капитала

0,01

-0,14

-1781,33

2. Коэффициент финансовой

зависимости

119,90

-7,13

-105,95

3. Коэффициент текущей

задолженности

0,99

1,13

14,19

4. Коэффициент устойчивого

финасирования

0,01

-0,13

-1686,76

5. Коэффициент финансовой

независимости капитализированных

источников

1,00

1,06

5,96

6. Коэффициент финансирования

0,00

-0,06

0,00

Из-за уменьшения доли собственного капитала резко пошел на убыль 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 2 страница коэффициент концентрации собственного капитала, который не дотягивал до норматива в 2009 году, а в 2010 году приобрел отрицательное значение. Коэффициент финансовой зависимости в 2009 году составлял чрезмерно большой показатель 119,9, в 2010 году он снизился на 105,95%.

Коэффициент текущей задолженности вырос на 14,19%, коэффициент устойчивого финансирования снизился на 1686,76%. Это тревожные тенденции, свидетельствующие о тяжелом финансовом положении предприятия, которое на данный момент не является финансово устойчивым. Однако, положительно то, что коэффициент независимости капитализированных источников вырос на 0,06 едини или 5,96%.

Проанализируем показатели деловой активности ООО «Южно-Уральская фурнитура», сведенные в таблице 2.3.

Таблица 2.3.

Показатели деловой активности

Наименование показателя

Методика расчета (пункты таблицы 1, приложение 2)

Значение показателя

Темп прироста

2008 к 2005, %

Общий коэффициент оборачиваемости совокупных активов

П.1 : П. 8

2,84

2,36

-16,94

Коэффициент оборачиваемости текущих 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 2 страница активов

П.1: П.7

770,00

1107,00

43,77

Коэффициент оборачиваемости запасов и затрат

П.2:П.4

-2,53

-1,26

-50,17

Коэффициент оборачиваемости производственных запасов

П.2:П.10

-7,36

-7,97

8,27

Коэффициент оборачиваемости готовой продукции

П.2:П.6

-3,85

-1,49

61,18

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

П.1:П.5

27,94

23,04

-17,52

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

П.1:П.9

265,40

-16,85

-106,35

Коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов

П.1:П.3

16,28

69,13

324,56

Коэффициент оборачиваемости совокупных активов по предприятию сократился за отчетный период по сравнению с предыдущим на 16,34%,

Коэффициент оборачиваемости текущих активов вырос на 43,77%.

Коэффициент оборачиваемости запасов и затрат сократился на 50,17%. Имеет при этом отрицательное значение, что является отрицательной тенденцией, это свидетельствует об очень низкой оборачиваемости запасов и затрат.

Коэффициент оборачиваемости производственных запасов также отрицателен, но в динамике имеет прирост 8,27%.

Готовая продукция (то есть товары на продажу) также характеризуется 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 2 страница отрицательным коэффициентом оборачиваемости (в 2010 году показатель составил -1,49, что на 61,18% больше, чем в предыдущем периоде).

Достаточно высокой оборачиваемостью характеризуются только дебиторская задолженность и внеоборотные активы. Показатели положительны, и в первом случае в динамике сокращаются ( на 17,52%), а во втором увеличиваются на 324,56%.

Таким образом, коэффициенты деловой активности свидетельствуют о низкой оборачиваемости практически по всем пунктам, за исключением дебиторской задолженности и внеоборотных активов. Это свидетельствует о необходимости увеличения оборачиваемости запасов, затрат, готовой продукции и разработки мероприятий по повышению деловой активности торгового предприятия.

Проанализируем ликвидность предприятия, рассчитанные в таблице 2.4.

Таблица 2.4.

Анализ показателей ликвидности

Показатели

Темп прироста

2010 год

к 2009, %

1. Коэффициент абсолютной

(быстрой) ликвидности

0,09

0,01

7,74

2. Коэффициент текущей

(устойчивой) ликвидности

0,17

0,10

57,40

3. Коэффициент ликвидности при

мобилизации средств

0,48

0,76

158,94

4. Коэффициент 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 2 страница общей ликвидности

0,65

0,86

132,30

5. Чистый оборотный капитал

-419,00

-189,00

45,11

5. Коэффициент собственной

платежеспосбности

-0,35

-0,15

41,51

Показатели ликвидности предприятия сигнализируют о низкой ликвидности в целом.

Коэффициент абсолютной ликвидности по ООО «Южно-Уральская фурнитура» имеет тенденцию к росту, являясь при этом чрезмерно низким. Нормальным считается значение коэффициента более 0,8

Коэффициент устойчивой ликвидности не соответствует установленным для сельскохозяйственной отрасли нормам. Нормальным считается значение коэффициента от 1,5 до 2,5. Несмотря на то, что показатель вырос в динамике на 57,40%, он все еще остается чрезмерно низким.

Показатель чистого оборотного капитала в динамике вырос на 45,11%. Недостаток оборотного капитала свидетельствует о неспособности предприятия своевременно погасить краткосрочные обязательства.

Нормативный показатель коэффициента ликвидности при мобилизации средств 0,5-0,7. По предприятию он достаточен в 2009 году 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 2 страница (0,48), в 2010 году вырос до 0,76. Это единственный показатель ликвидности по ООО «Южно-Уральская фурнитура», который соответствует нормативам.

Коэффициент собственной платежеспособности в динамике вырос с -0,35 в 2009 году до -0,15 в 2010. Отрицательный показатель характеризует предприятие в данном аспекте как неплатежеспособное.

Показатели платежеспособности по ООО «Южно-Уральская фурнитура» свидетельствуют о низкой платежеспособности предприятия, большинство показателей находятся в зоне риска. ООО «Южно-Уральская фурнитура», фактически, является неплатежеспособным и в случае экстренной мобилизации средств сможет проявить платежеспособность только реализовав свои основные активы.

Учетная политика ООО «Южно-Уральская фурнитура» на 2011 год для целей налогообложения утверждена в соответствии с п.2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации.

Она предполагает следующие особенности ведения бухгалтерского 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 2 страница учета на предприятии.

В случае получения оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации), момент налоговой базы установлен как момент отгрузки (передачи) указанных товаров (работ, услуг).

Учет налога на добавленную стоимость осуществляется в соответствии со следующими положениями.

Дата добавления: 2015-10-21; просмотров: 2 | Нарушение авторских прав


documentaaufcjp.html
documentaaufjtx.html
documentaaufref.html
documentaaufyon.html
documentaaugfyv.html
Документ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 5 2 страница