ЗАДАНИЕ 1. Методика «16—ФЛО—105—С» (16-факторный личностный опросник, 105 вопросов, форма “С”): Р. Б. Кэттелл

Методика представляет собою вариант адаптированного личностного опросника Р. Кэттелла, предназначенного для измерения шестнадцати личностных факторов, обозначенных соответствующими латинскими буквами, - в связи с названиями этих факторов. Например, фактор А - это фактор «Аффектотимия - Сизотимия». Биполярность (двухполюсность) фактора - относительная; она не имеет какого-либо положительного или отрицательного нравственного или патологического значения, отсутствует также невольно предполагающаяся между полюсами область неопределенных и нулевых значений. Чтобы исключить такие предположения, специально приводится вариант интерпретации смысла факторов, содержащий описание непрерывного изменения этого смысла от одного «полюса» до другого: это совпадает с представлениями о непрерывности изменения характерологических свойств личности по параметру ее активности. При этом у самого Р ЗАДАНИЕ 1. Методика «16—ФЛО—105—С» (16-факторный личностный опросник, 105 вопросов, форма “С”): Р. Б. Кэттелл. Б. Кэттелла различение личностных свойств и свойств характера лишь замечено теоретически и вовсе не решалось практически, поскольку не имелось достаточных оснований для объединения смысла, идей прерывного и непрерывного и соответствующих им подходов, — «от типов» и «от черт»: необходимо было иметь интегральную модель личности, формированию которой посвящены сейчас многие исследования.

«С» — опросник Р. Кэттелла содержит 105 положений, касающихся различных свойств личности, установок и интересов, и заполняется так, что испытуемый должен выбрать один из возможных ответов: а, б, с. Для оценки сырых результатов их надо перевести в систему, которая устанавливает связь между результатом испытуемого и результатами, полученными у других людей в определенной ЗАДАНИЕ 1. Методика «16—ФЛО—105—С» (16-факторный личностный опросник, 105 вопросов, форма “С”): Р. Б. Кэттелл популяции. Таблицы стандартизации превращают сырые результаты в стены.

Стены 5 и 6 будут считаться средними, 4 и 7— слегка отклоняющимися (соответственно ниже или выше) 2, 3, 8, 9—сильно отклоняющимися, а 1 и 10—крайними случаями. Все это определяет положение данного лица по отношению к определенной популяции, на которой базируется стандартизация. Содержание двух нормировочных таблиц допускает превращение любого «сырого» результата для каждого из 16-ти факторов в стены.

Известно, что 16 факторов можно обработать так, чтобы получить 4 комплексных фактора второго порядка:

1. Приспособленность (адаптированность) в отличие от тревоги.

2. Интроверсия в отличие от экстраверсия.

3. Сензитивность, эмоциональность в отличие от реактивной уравновешенности.

4. Подчиненность в отличие от независимости.

Баллы второго порядка получают не из «сырых ЗАДАНИЕ 1. Методика «16—ФЛО—105—С» (16-факторный личностный опросник, 105 вопросов, форма “С”): Р. Б. Кэттелл» первичных баллов, а из стенов, в которые первые предварительно превращают. Если первичные стены скомбинировать, придавая им указанный в специальных таблицах вес, то они непосредственно дадут стены второго порядка. Следует обратить внимание, что кроме умножения стена на вес к общей сумме прибавляется константа (чтобы привести его к окончательной цифре 5,5—средней для всех шкал стенов).


documentaatwomj.html
documentaatwvwr.html
documentaatxdgz.html
documentaatxkrh.html
documentaatxsbp.html
Документ ЗАДАНИЕ 1. Методика «16—ФЛО—105—С» (16-факторный личностный опросник, 105 вопросов, форма “С”): Р. Б. Кэттелл